УДК 159.9.072


СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

Трунилова Надежда Вадимовна, студент, направление подготовки 37.03.01 Психология, Оренбургский государственный университет, Оренбург

email: nadezhdatrun25@yandex.ru

Научный руководитель: Вишняков Александр Иванович, доктор биологических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной психологии, Оренбургский государственный университет, Оренбург

email: ferupin@mail.ru

Аннотация. В современном мире возрастает роль международных контактов, в сфере образования это проявляется в увеличении числа иностранных студентов в российских вузах. Для повышения эффективности адаптации и дальнейшего их обучения важно развитие учебной мотивации, что невозможно без знания ее особенностей. Целью данной работы является изучение особенностей учебной мотивации иностранных граждан. В статье рассмотрены вопросы, связанные с мотивацией учебной деятельности иностранных граждан. Приведены результаты методик, направленных на выявление типов, уровней и направленности учебной мотивации. Выявлена и описана корреляционная зависимость между различными типами мотивации учения. Установлено, что ключевым мотивом учения является мотив саморазвития. Также нами выявлено, что актуальными проявлениями мотивации для представителей других стран будут широкие социальные мотивы, мотивы престижа, профессиональные и учебно-познавательные мотивы, мотивация достижения и самоуважения.

Ключевые слова: учебная мотивация, иностранные студенты, мотив саморазвития, мотив достижения, социальные мотивы.

Для цитирования: Трунилова Н. В. Социально-психологические особенности проявления учебной мотивации иностранных граждан // Шаг в науку. — 2022. — № 2. — С. 78–81.