Условия и порядок публикации статей

  1. Основные требования к оформлению статьи
  2. Шаблон статьи
  3. Примеры оформления списка литературы
  4. Предоставление материалов в редакцию
  5. Условия оплаты

1. Основные требования к оформлению статьи

К публикации принимаются ранее неопубликованные научные статьи.

В случае обнаружения одновременной подачи рукописи в несколько изданий статья будет ретрагирована (отозвана из печати).


Статья включает в себя следующие элементы:

  • УДК. На первой странице статьи, слева в верхнем углу без отступа, указывается индекс по универсальной десятичной классификации. За консультацией можно обратиться к работникам научной библиотеки ОГУ, ауд. 170619.
  • Заглавие статьи (на русском и английском языках).
  • Информация об авторе, являющемся обучающимся. Информация предоставляется по каждому автору и включает в себя фамилию, имя, отчество автора, категорию обучающегося (студент — для бакалавриата и специалитета, магистрант или аспирант), направление подготовки / специальность (шифр и наименование), наименование образовательной организации, город, e-mail.
  • Информация о научном руководителе, которая включает в себя фамилию, имя, отчество научного руководителя, ученую степень, ученое звание, должность с названием структурного подразделения организации, наименование организации (постоянного места работы), город, e-mail.
  • Аннотация (на русском и английском языках). Аннотация является самостоятельным информативным текстом, содержащим краткую версию статьи. Рекомендуемый объем аннотации: примерно 100 слов.
    В аннотации следует отразить актуальность, цель, используемые подходы, методы, основные полученные результаты, научную новизну, практическую значимость, направления дальнейших исследований. При изложении материала рекомендуется придерживаться вышеуказанной структуры аннотации.
  • Ключевые слова (на русском и английском языках). Ключевые слова являются поисковым аппаратом научной статьи. Они должны отражать основную терминологию данного научного исследования. Рекомендуемое количество ключевых слов: 5–10 слов.
  • Основной текст статьи. Принимаются статьи объемом не менее 3 и не более 10 страниц авторского текста с межстрочным интервалом 1,5 строки.
  • Литература. Список литературы должен содержать не менее 5 научных источников. Рекомендуется не включать широко известные нормативные правовые акты, справочные и статистические материалы, ссылки на которые предпочтительнее оформлять в виде подстрочных библиографических ссылок.

Технические требования к оформлению статьи


Материал должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word в формате *.doс или *.docx.

Шрифт: гарнитура Times New Roman, 14 pt, межстрочный интервал — 1,5 строки, абзацный отступ — 1,25 см.

Выравнивание текста: по ширине.

Поля: левое — 2 см, правое — 2 см, верхнее — 2 см, нижнее — 2 см.

Заголовки составных частей статьи оформляются согласно прилагаемому шаблону.

Графический материал должен быть выполнен в графическом редакторе. Не допускаются отсканированные графики, таблицы, схемы. Фотографии, представленные в статье, должны быть высланы отдельным файлом в форматах *.tiff или *.jpg с разрешением не менее 300 dpi. Все графические материалы должны быть чёрно-белыми, полноцветные рисунки не принимаются.

Формулы и символы помещаются в тексте статьи, используется редактор формул Microsoft Eguation.

Ссылки на использованные источники должны иметь вид: [5, с. 67], т. е. указывается номер источника в списке литературы и номер страницы в этом источнике. Если страницы не указываются, то ссылка имеет вид: [5]. Список источников приводится в конце текста статьи в алфавитном порядке и оформляется согласно ГОСТ 7.0.15-2008. Примеры оформления списка литературы прилагаются.

К статье отдельными документами прикладываются анкета автора (авторов), анкета научного руководителя обучающегося и рекомендательное письмо научного руководителя или иного преподавателя, имеющего ученую степень.

Статьи, оформленные без соблюдения данных требований, редакцией не рассматриваются.



2. Шаблон статьи



3. Примеры оформления списка литературы



4. Предоставление материалов в редакцию


Файлы высылаются в редакцию журнала «Шаг в науку» в электронном виде на адрес step-to-science@yandex.ru. Пересылаемые файлы должны содержать:

  • текст научной статьи;
  • анкету автора (авторов) (форма анкеты);
  • анкету научного руководителя (форма анкеты);
  • рекомендательное письмо (форма письма), которое дается научным руководителем автора статьи или иным работником образовательной или научной организации, имеющим ученую степень.

Названия файлов должны содержать фамилию первого автора и информацию о типе документа (например: Иванов_Статья.doc, Иванов_Анкета_автора.doc, Иванов_Анкета_руководителя.doc, Иванов_Рекомендательное письмо.pdf).



5. Условия оплаты


Размещение статей и других материалов в журнале осуществляется на платной основе. Оплата редакционно-издательских расходов составляет:

  • Публикация статьи (независимо от количества соавторов, рисунков и таблиц в статье) — 100 руб. за авторскую страницу, т. е. страницу текста, оформленную в соответствии с требованиями.
  • Один печатный экземпляр журнала — 300 руб.
  • Почтовая доставка печатного экземпляра (авторского или дополнительного) по России — 150 руб. за экземпляр.
  • Почтовая доставка печатного экземпляра (авторского или дополнительного) по странам СНГ — 350 руб. за экземпляр.

ВНИМАНИЕ! Оплата редакционно-издательских расходов производится только после того, как материал пройдет рецензирование. Квитанция на оплату публикации и варианты оплаты высылаются автору на указанный им электронный адрес.