УДК 364.043.4


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДИЗАЙНА ВИРТУАЛЬНЫХ И НАСТОЛЬНЫХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ИГР ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Далакян Ася Робертовна, студент, направление подготовки 54.03.01 Дизайн, Оренбургский государственный университет, Оренбург

e-mail: asyadr310@mail.ru

Научный руководитель: Туйсина Динара Мансуровна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры дизайна, Оренбургский государственный университет, Оренбург

e-mail: tuysinad@yandex.ru

Аннотация. В статье представлены результаты сравнительного анализа настольных и виртуальных игр для людей с ОВЗ. Анализ проводился по нескольким критериям: общая игровая логика, эффективность разработки с медицинской точки зрения, инновационность, конструктивное и графическое решение, эргономика, трудозатратность в реализации и дороговизна реализованного продукта. Исследование обладает актуальностью и новизной в связи с нарастающей популярностью внедрения игровых технологий в реабилитационный процесс. Поэтому для определения наиболее эффективного подхода необходимо сравнить два метода: через реальное взаимодействие пациента и игры, и через виртуальное посредством специального цифрового оборудования. Рассматриваемые игры направлены на восстановление моторики, визуального восприятия, когнитивных способностей, логического и объемно-пространственного мышления.

Данная статья имеет высокую теоретическую значимость для дальнейших исследований по теме реабилитационных игровых технологий. Практическая значимость исследования заключается в воз-можности его применения для будущих разработок реабилитационных игр. Результаты исследования внедрены в дипломном проекте «Дизайн комплекса реабилитационных игр для людей с пространственной агнозией».

Ключевые слова: реабилитация, дизайн, настольные игры, виртуальные игры, конструкция, графика.

Благодарности: исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (соглашение № 075-15-2022-1051 от 01.06.2022 г.) — грант в форме субсидии на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» для реализации проекта «Студенческий научный центр «Я.С.Н.О.».

Статья подготовлена в рамках исследования, проводимого в ходе реализации стратегического проекта «Инновации средового проектирования», выполняемого по программе стратегического академиче-ского лидерства «Приоритет-2030».

Для цитирования: Далакян А. Р. Сравнительный анализ дизайна виртуальных и настольных реабилитационных игр для людей с ограниченными возможностями здоровья // Шаг в науку. — 2022. — № 4. — С. 41–45.