УДК 811.1
РОЛЬ СИМВОЛОВ В ТРИЛОГИИ СЬЮЗЕН КОЛЛИНЗ «THE HUNGER GAMES», «CATCHING FIRE» И «MOCKINGJAY»
Фокеева Дарья Сергеевна, студент, направление подготовки 45.03.01 Филология, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: darja.fokeewa@yandex.ru
Научный руководитель: Турлова Евгения Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английской филологии и методики преподавания английского языка, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: orenburg05@yandex.ru
Аннотация. В данной работе представлен анализ роли символов и их классификация на материале трилогии С. Коллинз «The Hunger Games», «Catching fire» и «Mockingjay». Так объектом проведенного исследования являются символы в художественном произведении. Предметом же являются их функции и классификация в современном англоязычном романе. Для достижения цели были решены следующие задачи: выявлены основные функции символов, взаимосвязь знаков с сюжетом произведения и в соответствие с классификацией А. Ф. Лосева символы были соотнесены к каждому типу: научные (Дистрикт 12, отряд 451), философские (сойка-пересмешница, лес), художественные (Панем, Шлак), мифологические (сюжет романа, Плутарх Хэвенсби) и природа, общество и весь мир (имена собственные: Китнисс, Примроуз). Проанализировав все виды символов, мы пришли к выводу, что основная функция знаков — передача внутреннего мира героев.
Ключевые слова: символ, символизм, идея, знак, антиутопия, деталь.
Для цитирования: Фокеева Д. С. Роль символов в трилогии Сьюзен Коллинз «The Hunger Games», «Cathing fire» и «Mockingjay» // Шаг в науку. — 2023. — № 1. — С. 64–68.