УДК 336

ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ КАК ФАКТОР ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ


Нигматулина Нигинабону Улугбековна, студент, направление подготовки 38.03.01 Экономика, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: niginanigmatulina12@gmail.com

Научный руководитель: Пахновская Наталья Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансов, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: 550349@mail.ru


Аннотация. Деловая репутация рассматривается как ключевой элемент конкурентного преимущества компании. В статье рассмотрены понятие деловой репутации организации, субъекты формирования деловой репутации, факторы, влияющие на нее, а также влияние деловой репутации на финансовую устойчивость. Анализ имеющихся методик оценки деловой репутации компании позволил выявить их преимущества и недостатки. В результате предложен балльно-рейтинговый подход к оценке деловой репутации коммерческой организации на основе драйверов ее формирования в разрезе отдельных субъектов, с которыми взаимодействует организация.

Ключевые слова: деловая репутация, факторы деловой репутации, финансовая устойчивость, конкурентоспособность, электросетевые компании, положительная деловая репутация.

Для цитирования: Нигматулина Н. У. Деловая репутация как фактор финансовой устойчивости в условиях конкуренции // Шаг в науку. – 2023. – № 4. – С. 111–117.