УДК 339.138

ВЫБОР ЛОКАЦИИ НОВОЙ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ


Первицкая Лилия Анатольевна, студент, направление подготовки 01.03.04 Прикладная математика, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: 27lilium27@gmail.com

Научный руководитель: Чудинова Ольга Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры математических методов и моделей в экономике, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: bravicheva_os@mail.ru


Аннотация. Месторасположение торговой точки – важный фактор, определяющий коммерческий успех предприятия. Целью исследования является разработка программного средства для выбора географического расположения новой торговой точки с учетом конкурентной среды. Исходной информацией послужили данные о расположении торговых точек сетей «Магнит» и «Пятёрочка» в Оренбургской области, которые были получены на основе веб-картографического проекта бесплатной географической карты мира OpenStreetMap. Для выбора месторасположения торговой точки использовались методы пространственного анализа данных. По значениям и характеристикам торговых сетей «Пятёрочка» и «Магнит», рассчитываемым в программе, пользователь может определить наиболее выгодное месторасположение для открытия новой торговой точки сети «Пятёрочка».

Ключевые слова: геомаркетинг, геоаналитика, пространственный анализ, локация, торговая точка, программное обеспечение, Python.

Для цитирования: Первицкая Л. А. Выбор локации новой торговой точки с использованием методов пространственного анализа данных // Шаг в науку. – 2023. – № 4. – С. 118–122.