УДК 004.8:004.946

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ СОЗДАНИИ ИГРЫ GOBBLET


Сикорская Галина Анатольевна, доктор педагогических наук, доцент, доцент кафедры математики и цифровых технологий, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: galansik@mail.ru

Носов Виталий Валерьевич, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры математики и цифровых технологий, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: puncker1978@mail.ru

Кондауров Владислав Александрович, студент, направление подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: vlad.kondourov@gmail.com


Аннотация. Использование обучения с подкреплением в играх связано с его потенциалом для исследования новых методов и алгоритмов машинного обучения. Игры предоставляют уникальные сценарии и среды, где можно исследовать и тестировать новые подходы RL и разрабатывать передовые модели и алгоритмы. Это способствует развитию области обучения с подкреплением в целом и содействует прогрессу в других областях искусственного интеллекта. В данной работе описывается и объясняется применение метода временной разницы (Temporal Difference, TD) в играх и обучении с подкреплением, а также выявлении его особенностей, отличающих его от других методов машинного обучения. Также представлена краткая история развития искусственного интеллекта, рассмотрены его основные виды и описано его применение в различных областях. Текст содержит пример использования искусственного интеллекта в игре Gobblet.

Ключевые слова: искусственный интеллект, история и виды искусственного интеллекта, применение искусственного интеллекта в играх.

Для цитирования: Сикорская Г. А., Носов В. В., Кондауров В. А. Искусственный интеллект и его применение при создании игры Gobblet // Шаг в науку. – 2023. – № 4. – С. 84–90.