УДК 174

СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ


Павлова Анастасия Викторовна, студент, специальность 37.05.02 Психология служебной деятельности, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: pavlova555aa@yandex.ru

Пригода Анастасия Вячеславовна, студент, специальность 37.05.02 Психология служебной деятельности, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: anastasia@mail.ru

Научный руководитель: Епанчинцева Галина Александровна, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры общей психологии и психологии личности, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: galinamar@mail.ru


Аннотация. В настоящее время проблема возникновения стрессовых ситуаций, присутствующих в жизни студентов, становится все более актуальной, в результате чего этот вопрос находится в центре внимания ученых, социальных педагогов, психологов, медицинских работников. Возникновение стрессовых ситуаций не только негативно сказывается на успешности студентов в учебе, на отношениях с окружающими, но и регулярное повторение стресса может негативно сказаться на здоровье студентов. Экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение обучаемых. Стресс у студентов возникает, в основном, из-за большого количества новой информации, конфликта с преподавателем, трудностей, связанных с неуспеваемостью, а также нехваткой времени в период сессии. Это оказывает влияние на психологическое и физическое состояние молодого человека. В период обучения в вузе возникает потребность в сохранении психического здоровья студентов. Таким образом, проблема экзаменационного стресса у студентов нуждается в изучении.

Ключевые слова: стрессовая ситуация, студенты, стресс, личность, сессия.

Благодарности. Выражаем благодарность своему научному руководителю за помощь при написании статьи.

Для цитирования: Павлова А. В., Пригода А. В. Стрессоустойчивость студентов технических специальностей // Шаг в науку. – 2024. – № 1. – С. 12–15.