УДК 159.95; 371.64/.69
«КОРИДОРНОЕ МЫШЛЕНИЕ», ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ И ПРОБЕЛЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Щеткин Юрий Юрьевич, кандидат биологических наук, доцент, преподаватель, Таганрогский техникум сервиса и жилищно-коммунального хозяйства, Таганрог
e-mail: autocrator.yury@yandex.ru
Аннотация. Одним из главных пробелов школьного образования до сих пор было недостаточное внимание к формированию нестандартного мышления и умению применять приобретенные знания. Физиологической основой мышления являются временные нервные связи (условные рефлексы), которые образуются в коре больших полушарий. «Коридорное мышление» является главной физиологической и психической причиной отсутствия функциональной грамотности. Сущность «коридорного мышления» заключается в возникновении блоков, аналогичных стенам коридора, которые препятствуют решению задачи. «Стены» – по сути рефлекторные стереотипы, возникающие на пути правильного анализа и особенно синтеза. Причина – логические и смысловые провалы при формировании познавательных процессов. Оптимизация образовательного процесса в средней школе нуждается в коррекции учебников и образовательных программ, которая должна быть направлена на ликвидацию логических и информационных ошибок.
Ключевые слова: функциональная грамотность, нестандартное мышление, ассоциации, анализ, синтез, рефлекторность мышления, логические провалы, стереотипы, дух народа.
Для цитирования: Щеткин Ю. Ю. «Коридорное мышление», функциональная безграмотность и пробелы школьного образования // Шаг в науку. – 2024. – № 1. – С. 96–99.