УДК 159.9

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СКАЗКИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ


Ширяева Анастасия Александровна, студент, направление подготовки 37.03.01 Психология, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: anarish.a@yandex.ru

Научный руководитель: Карымова Оксана Сергеевна, кандидат психологический наук, доцент кафедры общей психологии и психологии личности, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: kasana83@yandex.ru


Аннотация. Сказкотерапия является актуальным направлением в психологии, востребованным в условиях повышенной стрессовой нагрузки и эмоционального напряжения в современном обществе. В статье обсуждаются теоретические основы и практические аспекты использования сказок для оценки эмоционального состояния, межличностных отношений и когнитивных процессов. Эта статья также предлагает рассматривать сказку в качестве мощного психодиагностического инструмента. Методами анализа символов, персонажей и сюжетов выявлены скрытые аспекты психики, способствующие поддержанию внутренней гармонии и психологического комфорта. Практическая значимость заключается в их применении для оптимизации механизмов, ответственных за психическое здоровье, понимание собственных эмоций в преодолении сложности. Дальнейшие исследования будут направлены на оптимизацию методик в сказкотерапии и их адаптацию к различным возрастным группам и психологическим состояниям.

Ключевые слова: сказка, диагностика, коллективное бессознательное, архетип, метафора, сказкотерапия, психология, классификация сказок.

Для цитирования: Ширяева А. А. Диагностические возможности сказки в практике работы с детьми // Шаг в науку. – 2025. – № 1. – С. 100–103.