УДК 346.1
К ВОПРОСУ О САМОРЕГУЛИРОВАНИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сыромятникова София Станиславовна, студент, направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция, Оренбургский институт (филиал) Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), Оренбург
e-mail: paparrazi@bk.ru
Научный руководитель: Ефимцева Татьяна Владимировна, доктор юридических наук, доцент, заведующий кафедрой предпринимательского и природоресурсного права, Оренбургский институт (филиал) Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), Оренбург
e-mail: tve-26@mail.ru
Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос о деятельности саморегулируемых организаций в сфере рекламы и возможности перехода субъектов рекламной деятельности к обязательному членству в саморегулируемых организациях. Целью исследования является обоснование необходимости предоставления саморегулируемым организациям особого статуса, а также более эффективных инструментов для контроля за своими членами. Задачами исследования являются выявление проблем правового регулирования рекламы и установление пробелов правового регулирования в исследуемой сфере. Научная новизна проведенного исследования выражается в предложении научно-практических категорий, ранее не нашедших отражения в законодательстве РФ. В частности, предложено создать многоуровневую систему, в которой каждый участник будет иметь возможность влиять на процесс и защищать свои интересы. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования ее результатов для разработки законодательных предложений в рекламной деятельности. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего научного осмысления вопроса о сущности саморегулирования рекламной деятельности и предложений для законодательного регулирования данного вида рекламы.
Ключевые слова: реклама, саморегулирование организаций, государственное регулирование, требования, правовое регулирование.
Для цитирования: Сыромятникова С. С. К вопросу о саморегулировании рекламной деятельности // Шаг в науку. – 2025. – № 2. – С. 62–65.