УДК 159.9
К ВОПРОСУ О ДИАГНОСТИКЕ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
Бондаренко Денис Владиславович, студент, направление подготовки 37.03.01 Психология, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: deniska.bondarenko.15@yandex.ru
Научный руководитель: Карымова Оксана Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и психологии личности, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: Kasana83@yandex.ru
Аннотация. Тема «Диагностика восприятия рекламных роликов потребителями» является актуальным направлением в области маркетинга и рекламы, изучающая восприятие рекламы различными аудиториями. В условиях высокой конкуренции между брендами и их рекламными сообщениями понимание механизмов восприятия становится основным для разработки эффективных рекламных сообщений для привлечения большого количества потребителей. В статье обсуждаются теоретические основы и практические аспекты как когнитивные и эмоциональные реакции потребителей на рекламные ролики, влияние социокультурных факторов и индивидуальных особенностей на понимание рекламного контента. Особое внимание уделяется методам диагностики, включая как количественные, так и качественные исследования, такие как фокус- группы, глубинное интервью, опрос, статистическое наблюдение.
Практическая значимость заключается в осведомленности, какие ключевые аспекты могут значительно повлиять на успех брендов и эффективность рекламных компаний. Дальнейшие исследования могут быть направлены на актуальные темы, такие как: эмоциональные реакции и когнитивные процессы, факторы культурного и социального влияния, анализ негативного восприятия, воздействие на поведение потребителей.
Ключевые слова: восприятие рекламы, восприятие, психология потребителя, эмоциональное воздействие, диагностика восприятия рекламных роликов, имидж бренда, потребитель, реклама, аудитории, поведение потребителя.
Для цитирования: Бондаренко Д. В. К вопросу о диагностике восприятия рекламных роликов потребителями // Шаг в науку. – 2025. – № 2. – С. 71–74.