УДК 316.61
ЧЕЛОВЕК КАК «ТОВАР»: РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ОТЧУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Потемкина Валерия Михайловна, студент, направление подготовки 39.03.01 Социология, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: potemkina121241@gmail.com
Научный руководитель: Гончаров Николай Владимирович, кандидат философских наук, доцент кафедры философии, культурологии и социологии, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: nik567485@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена исследованию феномена отчуждения личности в условиях современного капитализма. Актуальность темы обусловлена усилением влияния коммодификации на восприятие индивидом собственной идентичности. Цель работы – выявить и проанализировать формы отчуждения в современном обществе на основе социологических и философских подходов при помощи качественного теоретического анализа, включающего интерпретацию трудов К. Маркса, П. Бурдье, Э. Гидденса, Э. Фромма, Р. Мертона, Ч. Миллса, Г. Маркузе, М. Кастельса. Основным результатом стало выявление взаимосвязи между рыночной логикой и отчуждением личности. Интерпретация категории «отчуждение» в социологическом контексте может позволить в последующем проводить эмпирические исследования данного феномена.
Ключевые слова: отчуждение, рыночные отношения, личность, капитализм, идентичность, социальные связи, потребление.
Для цитирования: Потемкина В. М. Человек как «товар»: рыночные отношения и отчуждение личности в современном обществе // Шаг в науку. – 2025. – № 4. – С. 120–123.
