УДК 378.018.43


ФЕНОМЕН «СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ» В КОНТЕКСТЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Акимова Любовь Александровна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности, физической культуры и методики преподавания безопасности жизнедеятельности, Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

e-mail: lubovakimova@yandex.ru

Панкратович Татьяна Михайловна, кандидат педагогический наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания, Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

e-mail: pankratovich2012@mail.ru

Аннотация. В статье представлено осмысление феномена «смешанное обучение» применительно к методике преподавания физической культуры в общеобразовательных организациях как базового регулятива современного физкультурного образования и физического воспитания личности, обеспечивающим рациональное сочетание информационно-образовательных ресурсов очного обучения (практика) с элементами дистанционного образования (теория) и самообразования в сфере физического саморазвития и самосовершенствования. В соответствии с целью исследования определены подходы (персонифицированный, деятельностный, культурологический) и принципы (аксиологичности, гармонизации образа Я в педагогически обоснованном распределении учебного материала и видов учебной деятельности между очным и дистанционным компонентами, интерактивности и рефлексивности), обеспечивающие создание условий и возможностей для физического саморазвития и самосовершенствования здоровьеориентированного потенциала обучающихся средствами осознанной, личностно-значимой, безопасно-ответственной, теоретически-осмысленной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Ключевые слова: смешанное обучение, физическая культура, методика преподавания.

Благодарности. Исследование выполнялось в рамках государственного задания «Методика преподавания физической культуры в общеобразовательной организации с учетом реализации модели смешанного обучения» при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ (дополнительные соглашения № 073-0302021-044/1 от 30.06.2021 г. и № 073-0302021-044/2 от 21 июля 2021 г. к соглашению № 073-0302021-044 от 18 января 2021 г.).

Для цитирования: Акимова Л. А., Панкратович Т. М. Феномен «смешанное обучение» в контексте методики преподавания физической культуры в общеобразовательных организациях // Шаг в науку. — 2021. — № 4. — С. 118–122.