УДК 378.018.43


ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ


Голикова Елена Михайловна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания, Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

e-mail: gks-07@mail.ru

Аннотация. Цель исследования: актуализировать модели смешанного обучения в содержании программы и практической реализации преподавания предмета «Физическая культура».

Методика и организация исследования. В рамках научной работы проведен анализ моделей смешанного обучения, актуальный для преподавания предмета «Физическая культура». Вторая часть исследования посвящена изучению опыта внедрения технологий смешанного обучения в практику образовательных организаций.

Результаты исследования и обсуждения. Полученные данные в ходе исследования раскрывают новые научные осмысления содержания физической культуры как инструмента повышения качества преподавания предмета в общеобразовательной организации. Выявлена взаимосвязь предметных областей физической культуры на основе гармонизации традиционных (передового педагогического опыта) и инновационных (инновационных цифровых технологий) средств преподавания физической культуры по освоению субъектами образования ценностей данного предмета.

Ключевые слова: физическая культура, смешанное обучение, развивающее образование, общеобразовательная организация.

Благодарности. Исследование выполнялось в рамках государственного задания «Методика преподавания физической культуры в общеобразовательной организации с учетом реализации модели смешанного обучения» при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ (дополнительные соглашения № 073-0302021-044/1 от 30.06.2021 г. и № 073-0302021-044/2 от 21 июля 2021 г. к соглашению № 073-0302021-044 от 18 января 2021 г.).

Для цитирования: Голикова Е. М. Перспективные направления и практические решения в методике преподавания предмета «Физическая культура» на основе модели смешанного обучения // Шаг в науку. — 2021. — № 4. — С. 5–10.