УДК 373.3
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Абуашвили Нино Левановна, студент, направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета, Бузулук
e-mail: Ninok-Abuaschvili2000@yandex.ru
Научный руководитель: Омельяненко Людмила Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогического образования, Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета, Бузулук
e-mail: l.omelyanenko@bgti.ru
Аннотация. Статья посвящена проблеме развития теоретического мышления младших школьников на уроках русского языка. Проведён анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по развитию теоретического мышления обучающихся; выявлены возможности учебно-воспитательного процесса в развитии теоретического мышления обучающихся на уроках русского языка посредством учебной задачи; представлены психолого-педагогические особенности младших школьников; рассмотрен пример использования учебной задачи на уроках русского языка в рамках начального общего образования; описан поэтапный анализ «технологической карты» обучения в системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова; проведена диагностика уровня развития теоретического мышления младших школьников.
Ключевые слова: развивающее обучение, учебная деятельность, теоретическое мышление, русский язык, учебная задача.
Для цитирования: Абуашвили Н. Л. Учебная задача как средство развития теоретического мышления младших школьников на уроках русского языка // Шаг в науку. — 2022. — № 1. — С. 86–91.