УДК 65.015
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Преснова Анна Сергеевна, студент, направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: anpresnovaa@mail.ru
Прытков Ринад Михайлович, старший преподаватель кафедры управления персоналом, сервиса и туризма, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: r.prytkov@mail.ru
Аннотация. Статья исследует социальную ответственность бизнеса как ключевой фактор при разработке стратегий и развитии предпринимательства в регионах России. Цель исследования – определить текущее состояние и перспективы развития социально ответственного бизнеса с учётом особенностей страны. В статье рассматривается понятие корпоративной социальной ответственности, анализируется важность социальной ответственности в современном мире. Также проводится анализ российского рынка на соответствие принципам корпоративной социальной ответственности. В статье изучается роль искусственного интеллекта в реализации социальной ответственности, прогнозируются тенденции развития корпоративной социальной ответственности в России и её влияние на предприятия и заинтересованность различных групп стейкхолдеров в будущем.
Ключевые слова: КСО, ответственность, социальная ответственность, корпоративная социальная ответственность, социальная ответственность бизнеса, стейкхолдеры, социальный капитал, искусственный интеллект, перспективы развития.
Для цитирования: Преснова А. С., Прытков Р. М. Социальная ответственность бизнеса: реальность и перспективы развития // Шаг в науку. – 2024. – № 4. – С. 87–94.