УДК 159.9

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ В СВЯЗИ СО СТИЛЕМ ВОСПИТАНИЯ


Феоктистова Юлия Сергеевна, студент, направление подготовки 37.03.01 Психология, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: yulya.feoktistova.04@inbox.ru

Научный руководитель: Карымова Оксана Сергеевна, кандидат психологический наук, доцент кафедры общей психологии и психологии личности, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: kasana83@yandex.ru


Аннотация. Актуальность темы статьи обеспечивается условиями современного общества, в котором влияние семьи и воспитания на личностное развитие становится критически важным, а понимание того, как различные подходы родителей могут формировать самооценку детей, приобретает особую значимость. В статье обсуждаются теоретические основы самоотношения, приводятся основные стили воспитательного процесса, а также их характеристика. Особое внимание уделяется связи воспитательного процесса со становлением позитивного самоотношения.
Практическая значимость заключается в использовании результатов теоретического анализа родителями, воспитателями, педагогами в воспитательном процессе. Анализ способствует лучшему пониманию взаимосвязи самоотношения со стилем воспитания, что способствует более эффективному взаимодействию ребенка со взрослым и его гармоничному развитию. Дальнейшие исследования могут быть направлены на разработку практических рекомендаций родителям по формированию положительного самоотношения у ребенка в воспитательном процессе, также на такие актуальные направления, как влияние культурного контекста, социоэкономического статуса, особенностей здоровья.

Ключевые слова: самоотношение, ребенок, родитель, взрослый, самооценка, воспитание, стиль воспитания, контроль, отношение, потребность, поддержка.

Для цитирования: Феоктистова Ю. С. Теоретический анализ особенностей самоотношения детей в связи со стилем воспитания // Шаг в науку. – 2025. – № 1. – С. 96–99.