УДК 159.9.072

ПСИХОДИАГНОСТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ


Вильданова Алина Руслановна, студент, направление подготовки 37.03.01 Психология, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: makeupalina145@gmail.com

Научный руководитель: Логутова Елена Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и психологии личности, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: logutovae@mail.ru


Аннотация. Сейчас очень актуальна тема взаимоотношений подростков между собой. Дети взрослеют и меняют свой взгляд на мир, от чего может появиться много вопросов, как быть и поступать с другими людьми такого же возраста. В данной статье мы рассмотрим, какие бывают взаимоотношения между средними школьниками, влияние их друг на друга, буллинг и кибербуллинг. Для выявления данных будет использоваться анализ высокого и низкого статуса у школьников и его влияние, выявление влияния буллинга и кибербуллинга на средних школьников. Для рассмотрения взаимоотношений используется много методов и методик, такие как социометрия, выявление самооценки психического состояние (Айзенк), определение уровня комфортности обучающихся и многое другое. При изучении и выяснении проблемы и их способов решения, мы сможем помогать подросткам в их взаимоотношениях со сверстниками, ведь это важно для их будущего и хорошего взаимоотношения с другими.

Ключевые слова: буллинг, кибербуллинг, подростки, методы, методики, статус, решение проблемы, взаимоотношения с другими.

Для цитирования: Вильданова А. Р. Психодиагностика взаимоотношений школьников в классе // Шаг в науку. – 2025. – № 2. – С. 75–78.