УДК 159.9
РОЛЬ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ САМООТНОШЕНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКА
Иванова Дарья Денисовна, студент, направление подготовки 37.03.01 Психология, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: dariva56@gmail.com
Научный руководитель: Карымова Оксана Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и психологии личности, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: Kasana83@yandex.ru
Аннотация. Статья актуализирует проблему самоотношения у подростков как ключевого компонента их психологического развития. Цель исследования – анализ структуры и факторов, влияющих на формирование самоотношения в подростковом возрасте. Использованы теоретические подходы В. В. Столина и С. Р. Пантилеева, а также методы анализа социально-психологической адаптации. Основные результаты подтверждают взаимосвязь между адаптацией подростков и позитивным самоотношением, включая самоуважение, аутосимпатию и самопринятие. Практическая значимость связана с рекомендациями для родителей, педагогов и психологов. Направления дальнейших исследований включают изучение влияния культурных и социальных факторов на самоотношение.
Ключевые слова: самоотношение, подростковый возраст, самооценка, самосознание, социальная адаптация, психологическая поддержка, эмоциональная устойчивость.
Для цитирования: Иванова Д. Д. Роль отдельных компонентов самоотношения в социализации подростка // Шаг в науку. – 2025. – № 2. – С. 79–82.