УДК 159.9.07
К ВОПРОСУ О ДИАГНОСТИКЕ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СКАЗКИ
Прилипко Татьяна Сергеевна, студент, направление подготовки 37.03.01 Психология, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: tanya.prilipko.02@mail.ru
Научный руководитель: Карымова Оксана Сергеевна, кандидат психологический наук, доцент кафедры общей психологии и психологии личности, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: Kasana83@yandex.ru
Аннотация. Тема «К вопросу диагностики самооценки у детей через сказки» является актуальным направлением в области психологии. В условиях современного общества, когда формирование здоровой самооценки ребенка влияет на эмоциональное и социальное благополучие личности.
В статье обсуждаются теоретические основы диагностики самооценки с использованием сказкотерапии, приводятся основные методы и способы диагностики. Особое внимание уделяется сказкам как средству психотерапевтического воздействия у детей в возрасте от 5 до 12 лет.
Практическая значимость заключается в использовании методики диагностики самооценки через сказки в психотерапевтической и педагогической практике для работы с детьми. Дальнейшие исследования могут служить основой для создания специализированных программ и материалов для психолого-педагогической работы с детьми, направленных на коррекцию самооценки и улучшение личностного развития.
Ключевые слова: ребенок, самооценка, сказка, диагностика, сказкотерапия, метод.
Для цитирования: Прилипко Т. С. К вопросу о диагностике самооценки у детей через сказки // Шаг в науку. – 2025. – № 3. – С. 96–98.
